По словам Николая Данилина, реконструкция барнаульского аэропорта, проектированием которой занимается крупный холдинг “Новапорт”, потребует колоссального объёма частных средств. Это оправдано: АО "Авиапредприятие "Алтай", обслуживающее барнаульский аэровокзал, заявляет о выходе на показатели, превышающие аналогичные во времена до пандемии.
“Сегодня “Новапорт” как частный инвестор, один из совладельцев авиапредприятия Алтай, вкладывает баснословную сумму – порядка 4 млрд рублей в реконструкцию аэровокзального комплекса”, – пояснил Данилин.
При этом реконструкция взлётной полосы, находящейся в федеральной собственности, по мнению эксперта, может потребовать ещё больших вложений.
“Поэтому государство должно нести свою долю, тем более, что всё, что касается аэродромных полос, это не только вопрос экономики и пассажиропотока, это вопрос стратегического значения. Можно много говорить о том, какую ответственность несёт на себе воздушная гавань в нынешних реалиях”, – отметил директор ООО “Барнаульское дорожно-строительное управление № 4”.
Он подчеркнул, взлётно-посадочная полоса в барнаульском аэропорту служит уже порядка пятидесяти лет, и однажды может произойти ситуация, когда контролирующие службы запретят её использовать. А значит – город на какое-то время может остаться без воздушного сообщения.
“Поэтому, конечно, очень важно попросить федеральной поддержки, чтобы построить новую взлётно-посадочную полосу, тем более, я думаю, это вкупе с новым аэровокзальным комплексом – это на долгие-долгие годы позволит сохранить тренд на развитие аэропорта”, – подчеркнул Николай Данилин.
Источник: ИА "Атмосфера"