Опубликовано admin - вт, 08/29/2023 - 15:19

               учебник

          В новом учебном году старшеклассники будут изучать историю по единому государственному учебнику - первому подобному после 1991 года. Он создан с учетом современных технологий. Ученик при помощи QR-кода может самостоятельно ознакомиться с архивными документами, фильмами, книгами и экспозициями музеев по изучаемой теме.

           Однако, выход этого издания вызвал в инфополе различные мнения и эмоции как со стороны родителей, так и со стороны профессионального сообщества. Так, учитель истории и обществознания из Барнаула Илья Борисов основным преимуществом нового учебника считает его унифицированность. «По всей стране, независимо от школы, учебные материалы будут одинаковыми. Ребенку при переходе в другую школу не придется менять учебники и образовательную программу», - говорит педагог. Он также отмечает: новый учебник закладывает единообразный подход к оценке всех исторически событий. Ранее каждый автор мог использовать свою методику и свой подход. Неприятие самой концепции единого государственного учебника – основная причина эмоциональных высказываний критиков.

             Претензий «по существу» крайне мало, подчеркивает в своей статье член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого учебника истории Юрий Никифоров - https://clck.ru/35VYLP. Он также напоминает, что в преподавании истории в 1990х - начале 2000-х годов уже был опыт внедрения вариативности, когда каждый регион мог определять, чему и как учить детей. Это запустило процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства России. «Развал единого образовательного пространства – одна из технологий по развалу страны», – утверждает соавтор учебника. По мнению Юрия Никифорова, большая часть обвинений критиков по содержанию учебника касается не достоверности изложенных фактов, а отсутствия информации о некоторых событиях и оценочных суждений. При этом авторы замечаний не рассматривают учебники «Истории России» и «Всеобщей истории» как синхронизированный курс единого школьного предмета «История», в котором обе книги дополняют друг друга. Никифоров уверен, как и многие их тех, кто уже познакомился с учебником: изложенные исторические факты и методический аппарат учебника: вопросы и задания для самостоятельной работы, ссылки на информационные ресурсы – все это позволит школьнику выработать критическое мышление, научит думать, анализировать, делать выводы и самостоятельно расставлять акценты по результатам изученного материала.

"Не читал, но осуждаю"