Подавляющее большинство жителей Алтайского края сталкивались с телефонными мошенниками. Это следует из сообщения социологического агентства «Вебер». Специалисты узнали у россиян, как они относятся к спам-звонкам, удалось ли им распознать телефонного мошенника или новую схему обмана. Выяснилось, что большинству жителей нашей страны хотя бы раз поступали подозрительные звонки. Чаще всего мошенники представляются службой безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов и госструктур. Гораздо реже в дело идут схемы: «ваш родственник попал в беду», «предлагаем работу на маркетплейсе», «вы выиграли в лотерею».
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а ещё 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Социологи отмечают: обычно россияне кладут трубку, если начинают подозревать, что на том конце провода – мошенники. При этом только 29% уверены, что смогут распознать злоумышленника. Почти столько же рассказали, что хотя бы раз разговаривали с мошенниками ради шутки. С новыми схемами мошенничества, когда неизвестные отправляли видео или аудиосообщения, сгенерированные нейросетью, сталкивались только 15% жителей нашей страны. Лишь 10% участников исследования признались, что теряли деньги в результате махинации. А 76% респондентов утверждают, что ни разу не становились жертвами мошенничества по телефону.
Что касается спам-звонков и сообщений, то их получают почти все россияне, и практически у половины они вызывают раздражения или злость. Чающего всего это предложения банковских, медицинских услуг и услуг связи. Со спамом обычно борются с помощью чёрного списка номеров. Более 40% признались, что пополняют его регулярно. Справка. Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.